Так или иначе, многие водители сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Поддержание нормальной температуры двигателя очень важно и при выявлении такой проблемы, следует, не медля, разобраться и устранить ее.
Так или иначе, многие водители сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Поддержание нормальной температуры двигателя очень важно и при выявлении такой проблемы, следует, не медля, разобраться и устранить ее. Затягивание решения проблемы может привести к очень негативным последствиям для двигателя и большим финансовым затратам, связанным с ремонтом мотора.
Всегда выполняйте три несложных действия:
- следите за датчиком температуры двигателя;
- периодически проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и следите, чтобы он был в норме;
- следите за функционированием печки. Как только заметили проблемы с обогревом, проверьте уровень антифриза в бачке.
Если вы заметили, что уровень антифриза в расширительном бачке опустился ниже минимальной отметки, необходимо выполнить тщательную диагностику всей системы охлаждения.
- Проверьте патрубки и шланги на наличие подтеков. Часто, уровень снижается из-за послабления хомута на шланге. Такая проблема решается довольно просто. Необходимо выявить место подтека, и заменить хомут на новый. Если порвался шланг или в нем трещина, то заменить весь шланг.
- Если шланги все целы, а на соединениях нет подтеков, в таком случае, проверьте радиатор на наличие подтеков. На ночь под радиатором, а еще лучше полностью под двигателем постелите белые листы бумаги. Это необходимо для того, чтобы выявить место подтеков и тем самым, установить истинную причину ухода антифриза. Если радиатор целый, а на утро под ним не обнаружено пятен, то двигаемся дальше в поиске причин.
- Если все же, на утро вы заметили жирные, маслянистые подтеки, внимательно посмотрите в каком месте. Частой причиной утечки антифриза, является неисправность помпы (водяного насоса). Помпа перекачивает антифриз по системе охлаждения. Если помпа вышла из строя, то, нарушается циркуляция антифриза, что чревато серьезными последствиями для мотора. Дополнительными признаками, указывающими на поломку помпы, будут: запах в салоне, плохой обогрев, под ногами переднего пассажира появление жидкости, засохшие пятна антифриза возле ремня ГРМ, маслянистые пятна, непосредственно, под двигателем. Чаще всего ломается не сама помпа, а сальник или же выходит из строя подшипник, но, обычно, даже при этих неисправностях выполняют замену всего насоса, поскольку ремонт обойдется в сумму не меньше, чем стоимость новой помпы.
- Если, все-таки, данных признаков вы не обнаружили, а антифриз продолжает уходить, проверьте термостат. Нарушение его герметичности можете стать причиной уменьшения уровня охлаждающей жидкости. Обычно проблемой становится прокладка, которая со временем начинает протекать. Определить неисправность термостата несложно. Включите в работу мотор на холостом ходу и подождите, пока поднимется температура антифриза до 90 градусов. После чего должен включиться в работу вентилятор обдува. Если это не произошло и температура двигателя продолжает повышаться, то причина – термостат.
- Если вы все проверили, но ни одна из причин не подходит, а антифриз продолжает уходить, то существует вероятность повреждения прокладки блока цилиндров. Это поломка серьезная, поскольку требует вмешательство специалиста. Определить ее можно таким образом: оставшийся в бачке антифриз будет пузыриться, выхлоп из трубы будет с белыми испарениями, на масляном щупе, кроме самого масла, будут заметны пузырьки воздуха. Если признаки соответствуют описанным, то следует ехать на СТО и менять прокладку ГБЦ.