При возникновении соответствующих подозрений в первую очередь автовладелец должен определить, насколько они обоснованы.
Во-вторых, смотрим слитое из мотора и налитое в прозрачную емкость масло на просвет. Если в нем есть вода, масло будет с измененным оттенком, цвета ржавчины. А поскольку моторные узлы и детали ржавеют только от воды, это означает, что ржавчина в этом масле есть и на самом деле, и образовалась она от того, что в нем есть вода.
В-третьих, свидетельством о наличии в масле воды является убывание охлаждающей двигатель жидкости – антифриза. Сразу надо проверить его уровень. Если масло разбавлено водой, мотор греется, а чтобы охладиться, антифриза потребляет больше обычного, и его уровень падает.
Если ни одного из этих признаков не обнаружено, а подозрения все же не пропадают, остается еще один способ. Небольшое количество слитого из мотора масла заливается в любую емкость из металла, и доводится до кипения. Когда масло содержит воду, оно будет «стрелять», подобно уложенному в растопленный жир сырому картофелю, так как вода будет резко выкипать. А при ее отсутствии масло будет только чадить.
Каким путем вода может попасть в масло, залитое в двигатель автомобиля?
Во-первых, через головку блока цилиндров с нарушенной герметичностью. Герметичность же ее нарушается вследствие пробивания прокладки. При этом издается специфический звук в свистящей тональности, то есть достаточно опытный водитель сразу же заметит эту неисправность, заменит прокладку, и попадания воды в залитое в смазочную систему двигателя своего автомобиля просто не допустит.
Во-вторых, через негерметичные патрубки. Здесь уже нужен визуальный контроль. Однако мест соприкосновения масла и охлаждающей двигатель жидкости не так много, и обнаружить эту неисправность можно достаточно легко.
В-третьих, через одну или несколько трещин в защищающей автомобильный двигатель «рубашке». Обнаруживаются эти трещины тоже визуально, а устранить такую неисправность можно только полной заменой поврежденных деталей.
Но чем же опасно для двигателя появление в масле воды?
Тем, что масло превращается в эмульсию, у него текучесть у такой жидкости снижается, а плотность, напротив, повышается. Поскольку коленчатый и распределительный валы, а так же пальцы поршневые положено смазывать только маслом, причем – под давлением, эти узлы и детали вскоре выйдут из строя.
Кроме того, такая эмульсия останется в полостях двигателя, где подвергнется коксованию, а в результате поршневые кольца могут начать залегать.
Наконец, любые неисправности поршневой группы приводят к возрастанию расхода дорогостоящего в настоящее время горючего.
Во избежание всех этих неприятностей следует производить замену масла через каждые 7000-8000 километров пробега. Ездить следует не только ежедневно на короткие, но и время от времени на большие расстояния, не менее 100-200 километров в одну сторону.
И самое главное – состояние своего автомобиля необходимо тщательно отслеживать, а не просто ухаживать за ним. Тогда даже скрытые его неисправности выявляются достаточно легко.