Большая часть автомобилей в наше время оснащена дизельными или бензиновыми ДВС, отличными своей мощностью, надежностью и относительно низким потреблением топлива.
Для атмосферных автомобилей вполне можно использовать и масляные воздушные фильтры, которые до сих пор устанавливаются в некоторых автомобилях с атмосферным ДВС. Главное достоинство масляных фильтров состоит в том, что им не требуется дорогостоящий очистительный элемент – достаточно на дно налить любое тяжелое минеральное масло (можно и отработку), как оно сможет с максимальной эффективностью задерживать крупные и мелкие абразивные соединения, способные нанести непоправимый вред цилиндро-поршневой группе.
Если требуется более легкий и производительный очистительный элемент, рекомендуется покупать сухой воздушный фильтр, состоящий из пластикового корпуса и низкопористой бумаги, способной пропускать более 99 процентов воздушного потока. Все свободное пространство, между очистительным элементом и корпусом, заливается специальным мягким герметиком в виде пластизоля, благодаря которому внутрь ДВС не попадает неочищенный воздух! Как следствие, двигатель сможет проработать необыкновенно долго при достаточно низком расходе топлива. Но все актуально только в том случае, если фильтрующий элемент не забился пылью. В противном случае расход топлива повышается, а мощность ДВС радикально снижается. И если водитель чувствует, что при нажатии на акселератор автомобиль более не отличается былой «резвостью», то это окажется ясным признаком того, что нужно приобретать и аккуратно устанавливать в подкапотное пространство новый сухой воздушный фильтр. Благо, что очистные элементы на данные версии фильтров стоят недорого!
Фильтры нулевого сопротивления выигрывают в другом – они позволяют серьезно нарастить мощность ДВС без использования интеркулеров и турбин. Все дело – в очистительном элементе, который в обилии пропускает воздух в ДВС. Мощность несколько вырастает, как и шумность, но потребление топлива остается на том же низком уровне. Если брать во внимание, что такой «тюнинг» стоит минимум денег, то покупка фильтра нулевого сопротивления для любого спортивного автомобиля изначально будет считаться логически правильным решением.