Работа по самостоятельной замене масла абсолютно несложная и позволит вам сэкономить небольшую сумму в семейном бюджете.
Итак, пришло время менять масло, и затягивать с этим не стоит. Двигатель сердце вашего автомобиля, а чтоб это сердце всегда хорошо работало, требуется своевременная замена качественного моторного масла, ну и фильтров.
Перед началом выполнения работ купите все необходимые расходники: масло, масляный фильтр, заглушки для крепления защиты двигателя (при необходимости).
Работу следует выполнять на яме или же найти эстакаду, поскольку, требуется свободный доступ к днищу двигателя, чтобы слить отработанное масло и установить фильтр.
Не забудьте запастись необходимыми инструментами, а это ключи, ветошь и свободная емкость для сбора масла. Не следует забывать и о правилах техники безопасности. Машина должна стоять на включенной передаче и ручнике. А к работе следует приступать, когда двигатель холодный, чтобы не получить ожог от горячего масла.
Для начала, снимите защиту (если она стоит) и найдите крышку сливной горловины. Она располагается под двигателем машины. Аккуратно открутите ее против часовой стрелки и подставьте емкость для сбора отработанного масла. На слив всей жидкости уйдет минут 15-20.
Пока масло сливается, вы можете снять старый масляный фильтр. В зависимости от конструкции он может накручиваться или же быть в виде вставки.
Когда жидкость стекла, возьмите новый фильтр и нанесите немного нового масла на резиновое кольцо. Далее, накрутите фильтр примерно на 3/4 оборота. Проверьте сел ли он нормально в пазы, после чего можете с помощью ключа закручивать его вплотную. Прилагать много усилий не стоит, чтобы не перетянуть его. Дело обстоит гораздо проще, если у вас фильтр в виде вставки (бумага цилиндрической формы). Такой фильтр просто вставляется внутрь и закручивается крышка сливной горловины.
Далее, можно заливать новое масло. Для этого, откручиваем крышку картера и через лейку заливаем масло из канистры. Когда зальете 1/3 объема, рекомендуем включить зажигание и завести двигатель на несколько секунд. Так масло прогреется и заполнит систему. Далее можно заливать оставшийся объем. Заливайте тот объем, который написан в паспорте, не больше и не меньше. Перелив, впрочем, как и недолив, негативно сказывается на работе двигателя. Когда зальете весь объем, измерьте уровень масла щупом. Лучше долить масло до отметки min, а через несколько недель долить еще.
Далее закручиваете крышку и ставите обратно защиту. Все работы по замене масла закончены. Вы сэкономили пусть и небольшие деньги, но одновременно получили опыт выполнения этой несложной работы.